Коммерсантъ, приложение,
22 марта 2023 г.
«Наша стратегия — дать каждому клиенту наиболее комфортный для него способ взаимодействия»
207 просмотров
Прошлый год для компании СберСтрахование стал первым полноценным годом работы по новым направлениям — «моторным» видам страхования и ДМС, что в том числе позволило достичь роста по сборам в 50%. О том, удастся ли остаться в росте, о запуске и развитии нового комбопродукта и об идеях реализации риск-профиля клиентов рассказал финансовый директор СберСтрахования Владимир Именохоев.
Владимир Именохоев убежден, что целевая аудитория СберСтрахования — любой человек, который заботится о сохранности своего имущества, накоплений, здоровья, а задача компании — обеспечить ему получение этой защиты.
— С какими результатами компания завершила 2022 год, какими достижениями вы гордитесь?
— Наши итоги — предмет гордости, поскольку прошлый год стал рекордным для компании за все время. По основным показателям — это прежде всего сборы страховой премии и чистая прибыль — мы значительно улучшили результаты.
По сравнению с 2020 годом сборы более чем удвоились, а по сравнению с 2021 годом прирост составил почти 50%. Если говорить об абсолютных цифрах, то сборы в прошлом году составили 47 млрд руб.
Что касается чистой прибыли, то здесь у нас прирост относительно прошлого года чуть больше 40% — до 8,5 млрд руб., что тоже, я считаю, очень хороший показатель. Мы довольны ростом, но амбиции к дальнейшему развитию никуда не делись.
— Как распределяется по долям розница и корпоративное страхование в портфеле компании?
— В портфеле преобладает розничное страхование: его доля составляет около 60%. Тем не менее про корпоративное страхование можно сказать, что мы достигли статуса значимого игрока на этом рынке. Наши сборы по этому виду увеличились в полтора раза, до 17,4 млрд руб. Наиболее значимый рост произошел по защите имущества — в 3 раза, до 5,4 млрд руб.,— и по защите от несчастных случаев для юридических лиц — в 1,6 раза до 2,6 млрд руб.
Несомненно, мы продолжим развивать и розничное и корпоративное страхование. Сбербанк — это один из основных банков, который кредитует юридических лиц по всей стране. Соответственно, мы можем предложить наиболее удобный клиентский путь, сервисы, наполнение полисов.
— За счет чего произошел рост в прошлом году?
— На самом деле, наша компания, если говорить относительно всего рынка, совсем недавно запустила полную линейку всех продуктов, поэтому у нас довольно большой простор для развития. Сейчас мы прирастаем почти по всем направлениям. Можно выделить, конечно, «моторы» — каско, ОСАГО. Эти виды страхования выросли по сборам в шесть раз — до 7 млрд руб. Можно также выделить ДМС, по которому прирост составил почти семь раз — до 3 млрд руб.
Так как, как я уже говорил, эти направления были запущены компанией не так давно и эффект низкой базы в этом росте присутствует. Но в целом такая динамика нас устраивает, и мы не планируем снижать темпы.
Еще бы я выделил наши якорные, базовые продукты — страхование имущества физических лиц. Несмотря на то что мы уже являемся лидерами рынка в этом сегменте, в 2022 году произошел значительный рост. Например, в прошлом году почти на 60% вырос спрос на страхование денежных средств. Сильно, на 30%, выросло количество оформленных полисов по программе добровольного страхования жилья, при этом ипотечное страхование осталось примерно на уровне 2021 года.
— Почему удалось прирасти в базовых видах страхования?
— Потому что в прошлом году — и это тоже можно отнести к нашим достижениям — мы запустили комбинированный продукт, который внутри одного полиса может сочетать несколько рисков из совершенно разных областей. И это решение показывает очень хорошую динамику — и по продажам, и по наполнению.
Раньше клиент покупал в среднем один полис с одним риском. Сейчас количество рисков на одного клиента в связи с запуском такого продукта выросло. То есть клиенту интересно купить сразу несколько рисков внутри одного полиса.
— Набор рисков по такому продукту уже определен? Или клиент сам набирает их на свой вкус и потребности?
— Сейчас программа предусматривает возможность застраховаться от несчастного случая, защитить жилье, деньги на картах и счетах либо выбрать удобную для себя комбинацию этих рисков. С мая по декабрь 2022 года оформлено 1,8 млн таких страховок.
В ближайшей перспективе к продукту добавится еще один модуль, связанный с защитой здоровья. Но мы, естественно, не хотим останавливаться на этом и будем продолжать наполнять продукт возможностью включения дополнительных рисков, чтобы у клиента была вариативность.
Дальше будет реализована возможность более глубокой персонализации: клиенты смогут выбирать не просто модули по страхованию, как сейчас, а конкретное наполнение из рисков. Для клиента будет формироваться индивидуальное предложения исходя из его риск-профиля и с теми рисками, которые актуальны именно ему.
— Кто потребитель такого предложения? Обычные люди или все-таки есть отдельная целевая аудитория для такого продукта?
— Наша целевая аудитория — это, по сути, любой человек, который заботится о сохранности своего имущества, накоплений, здоровья. Наша задача — сделать клиентский путь максимально простым, понятным и удобным, чтобы помочь человеку без усилий получить качественную защиту.
— Есть аналоги на рынке?
— Полноценных аналогов мы не видим. Возможно, какие-то похожие предложения есть, но, я думаю, они не сопоставимы в объемах и в технологиях, которые находятся «под капотом», с тем, что делаем мы. Мы все-таки лидеры рынка по имуществу физических лиц.
— Почему клиентам нужен такой продукт? И какие особенности урегулирования страховых случаев по таким полисам?
— С точки зрения клиентского пути после покупки продукта мы видим только положительные стороны для клиентов. Потому что когда пять разных полисов оформлены отдельно, может быть, даже в разных страховых компаниях, это очень неудобно. Нужно продлевать действие каждого полиса отдельно, помнить, когда заканчивается каждый из них, документы собирать отдельно. Когда все в одном месте, этим проще управлять, с этим проще взаимодействовать, это становится прозрачнее, понятнее.
В части продажи и урегулирования здесь абсолютно никакой разницы. По сути, это как набор маленьких договоров страхования внутри одного большого.
— ОСАГО может в будущем стать частью такого комбопродукта?
— Есть законодательные особенности, поэтому пока сложно сказать. Сейчас мы сконцентрированы на том, чтобы сделать наиболее удобный продукт в части добровольного страхования.
— Рост у компании за счет этого продукта, других направлений был хороший, а что стало главным вызовом в прошлом году?
— Стоит отметить стресс для всего рынка авто и, как следствие, для «моторных» видов страхования: каско, ОСАГО. Это отразилось на продажах, это отразилось на убыточности рынка страхования.
Если оптимистично смотреть, нам повезло, потому что мы вышли на рынок ОСАГО в октябре 2021 года и пока не успели сформировать такой портфель, убыточность по которому бы сильно отразилась на результатах деятельности компании. Но это не значит, что шторм обошел нас стороной: мы ощутили на себе эти трудности и предприняли целый ряд шагов, чтобы на этот стресс ответить. Сейчас мы вышли на целевые показатели убыточности по каско и ОСАГО. Наверное, это был основной вызов для нас в прошлом году.
***
Беседовала Мария СИНИЦКИХ.
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 22 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году
|
|
Доступ, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
Челябинцев предупредили об автоподставщиках: часто используют праворульных «японцев»
|
|
ПензаИнформ, 27 декабря 2024 г.
Осужден бывший инспектор ГИБДД, помогавший депутату-нарушителю
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
На высокотехнологичную медпомощь дополнительно выделят 2,9 миллиарда рублей
|
|
Коммерсантъ-FM, 27 декабря 2024 г.
Автомобили укатываются со двора
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Рейтинг страховых компаний. Ноябрь 2024 года
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, что ждет страховщиков в новом году
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 27 декабря 2024 г.
Убытки «Транснефти» исключают из конфликта «РИ-Инвест» со страховыми, а управляющая требует проценты с «Россетей»
|
|
Российская газета, 27 декабря 2024 г.
Конституционный суд уточнил нормы споров страховщиков и граждан
|
|
74.ru, Челябинск, 27 декабря 2024 г.
«Мошенники у вас работают свободно». Страховщики назвали причину частых автоподстав в Челябинске
|
26 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 26 декабря 2024 г.
В России появится система гарантий при страховании жизни
|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 26 декабря 2024 г.
64 процента российских автомобилистов предпочитает дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 26 декабря 2024 г.
Угоняют всё: какие машины «любят» автоворы в России и как не стать их жертвой
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|